МБОУ ХМР СОШ п. Луговской
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3467) 32-81-71 (в рабочее время)

    8-902-814-74-23 (круглосуточно)

    123 (с мобильного телефона)

    УМВД России по ХМАО-Югр

    8 (346) 739-82-15

    8 (346) 739-82-16

    102

    МЧС

    101

    01

    8(3467) 378-392

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (3467) 962-065

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22; 

    8 (800) 224-22-22

      Безопасность образовательного учреждения  это комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
      Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи.
      Основной целью деятельности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса, а также повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий и оборудования.
      Безопасность обеспечивается за счет обучения, проведения инструктажей, выполнения организационных и технических мероприятий, тренировок, использования наглядных пособий, воспитания у учащихся и сотрудников школы «культуры безопасности».

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

         1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

         2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.

         3. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

         4. Организация противопожарной и электробезопасности. 

         5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Порядок организации индивидуальной работы с работниками ОО

    План индивидуальной работы с сотрудниками

    План мероприятий по противодействию распространения идеологии терроризма среди обучающихся, родителей, работников ОО

    Отчёт об исполнении мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма за второе полугодие 2023 года

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиеми по обеспечению безопасности на  территории школы. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности школы, является антитеррористическая комиссия. В её составвключаются заместитель директора, электрик и другие лица по усмотрению руководителя.Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррорестической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррорестическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию школы. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррорестической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в  случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: 

    -ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    -регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательных контроль за подбором кадров;

    -систематическая проверка помещений;

    -обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решёток, дверей;

    -инструктаж по антитеррорестической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

     К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Главная задача родителей и педагогов познакомить детей с понятиями «безопасность», «террорист», «терроризм»; сформировать у детей представления об опасных для человека ситуациях на улице и в общественных местах; дать детям знания об основных правилах  поведения в ситуациях террористической угрозы, обучить их навыкам безопасного поведения в общественных местах, сформировать основы личной безопасности.   

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: 
    1)    приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    2)    проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме;
    3)    монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре;
    4)    планы эвакуации;
    5)    эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    6)    обработка огнезащитными составами;
    7)    обучение пожарно-техническому минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    1)    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    2)    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    3)    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    1) Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2)  Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3)  Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4)  Запрещено разводить костры на территории школы.
    5)  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6)  Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7)  Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8) Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9) В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10) Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11) При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому 

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7.При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Памятка для детей и родителей по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними

    Ежегодно в России возникает большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Это не только дорожно-транспортные происшествия, но и преступные действия в отношении несовершеннолетних. Поэтому дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.

    Уважаемые родители! Вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Для начала необходимо научить ребенка выражать отказ. Он с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:

    - кода предлагают совершить недостойный поступок;

    - если предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

    - когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

    - когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

    - если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

    - когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;

    - когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.

    Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.

    С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

    Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

    - не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

    - не заходи с ними в лифт или подъезд;

    - не садись в машину к незнакомцам;

    - не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

    Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец - это любой человек, которого он не знает. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!».

    Уважаемые родители!

    Вам необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах Вы не пришлёте за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. И что, если такой человек подойдет к ребенку, кем бы он ни назвался, ребенку надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

    И помните! Покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

    Для того чтобы было легче объяснить и научить ребенка безопасному поведению, существуют простые правила. Вот несколько из них:

    1. Семейные правила безопасности

    1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

    2. Если Ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут.

    3. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

    4. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет.

    5. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.

    6. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.

    7. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.

    8. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.

    9. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.

    2. Правила для родителей

    Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.

    Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам.

    Не оставляйте его один на один с этим человеком.

    Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.

    Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.

    Родители, помните, что главным для ребенка является ваша любовь и внимание!

    3. Правила безопасности для детей

    Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься.

    Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

    В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть.

    Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

    Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми.

    Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

    Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

    Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

    Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

    Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

    Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

    Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

    Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют - не ходи!

    Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.

    Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет - не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет.

    Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

    Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека.

    Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел.

    У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

    Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

    Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

    Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

    Вот такие, совсем не сложные правила безопасного поведения. Поэтому их обязательно нужно знать и строго соблюдать всем и детям, и взрослым.

    Берегите себя и своих детей!

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Региональные
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie